Вилочные погрузчики
Самоходная складская техника
Гидравлические тележки (рохли)
Гидравлическая складская техника
Штабелёры с эклектроподъемом
Ручные штабелёры
Подъемные столы
Самоходные тележки
Самоходные штабелёры
Ричтраки
Узкопроходные штабелёры
Прочее оборудование
Электрические погрузчики
Дизельные погрузчики
Газ-бензиновые погрузчики
Поломоечные машины
Ножничные подъемники
Такелажные/подкатные платформы
Новости и статьи

Устойчивость погрузчика

Безопасная эксплуатация погрузчика: причины, влияющие на опрокидывание погрузчика в прямом направлении. О передней (продольной) устойчивости погрузчика
Вилочные погрузчики разрабатываются с учетом условий безопасной эксплуатации. Но есть причины, влияющие на устойчивость погрузчика – его опрокидывание в прямом направлении. О передней (продольной) устойчивости погрузчика и поговорим.

Чтобы сделать погрузчик безопасным и не допустить его опрокидывания вперед, производители используют принцип, очень похожий на тот, который используется в детских качелях. Они будут находиться в равновесии только в том случае, если люди на них будут иметь одинаковый вес и будут находиться на одинаковом расстоянии от точки опрокидывания, которая называется точкой опоры. Если, скажем, человек справа тяжелее человека слева, то очевидно, что качели опрокинутся. Это можно исправить, если человек слева отодвинется дальше от центра или точки опоры. Именно этот принцип используется при проектировании вилочного погрузчика.
Как видно из этой картинки, груз находится очень близко к передней ведущей оси, в то время как расстояние до заднего противовеса погрузчика больше. Это позволяет противовесу сзади уравновешивать груз спереди, оставляя совсем немного «излишков» в качестве запаса устойчивости. Следует отметить, что запас прочности очень мал. Если вы водитель погрузчика, не обманывайтесь, думая, что у вас большой запас прочности — это не так!

Еще раз взгляните на картинку выше, где написано «Центр нагрузки». Это, пожалуй, один из самых важных факторов, с которым оператор должен ознакомиться, прежде чем попытается поднять тяжелый груз. Стандартный центр нагрузки в настоящее время составляет 500 мм, поскольку предполагается, что стандартный груз будет 1000 мм. Из вышесказанного следует, что любой груз должен плотно прилегать к передней поверхности вил (часто ошибочно называемой пяткой вил), поскольку любой зазор здесь увеличит габариты с одной стороны качелей нашего погрузчика, и он может опрокинуться!

Как итог, перечисляем причины, которые могут способствовать к опрокидыванию погрузчика в прямом направлении:

  • Перегрузка погрузчика - проверьте табличку его грузоподъемности
  • Наличие зазора между грузом и вилами, как описано выше
  • Подъем груза, который длиннее, чем должен быть
  • Наклон мачты вперед при загрузке и поднятии ее на полную или почти полную высоту
  • Слишком быстрая езда и столкновение с препятствием, которое останавливает погрузчик
  • Неправильная эксплуатация погрузчика на склонах и уклонах

Помимо продольной или передней устойчивости, погрузчик может опрокинуться набок. Этот тип аварии встречается еще чаще, и об этом мы вам сообщим позднее.