Одни из часто задаваемых экзаменационных вопросов при обучении и сдаче экзамена для получения удостоверения оператора вилочного погрузчика. Правильные ответы здесь показаны курсивом.
1. Каков рекомендуемый способ подхода к штабелю для размещения или извлечения груза?
A. Медленно двигайтесь вперед, поднимите вилы на необходимую высоту, остановитесь, включите стояночный тормоз. B. Остановитесь на расстоянии не более 150 мм от штабеля, включите стояночный тормоз, выберите нейтральную передачу, отрегулируйте наклон и поднимите вилы. C. Остановитесь на расстоянии не менее метра от штабеля, поднимите вилы на необходимую высоту, медленно двигайтесь вперед. D. Остановитесь на расстоянии 150 мм от штабеля, включите стояночный тормоз, выберите нейтральную передачу и с полным наклоном назад войдите в поддон.
2. В обычных обстоятельствах, если груз на вилах закрывает вам обзор, вам следует:
A. Спешьтесь, убедитесь, что путь свободен, затем медленно двигайтесь вперед, подавая звуковой сигнал. B. Двигайтесь задним ходом, глядя в направлении движения. C. Попросите своего руководителя направлять вас с помощью сигналов рукой D. Проведите всесторонний осмотр и очень медленно двигайтесь вперед, держа голову прямо за пределами защитного ограждения.
3. Как следует располагать вилы при парковке погрузчика?
A. Носки не выше 100–150 мм, пятки касаются пола. B. Каблуки не выше 100–150 мм, носки касаются земли. C. Каблуки как можно ниже, носки касаются земли. D. Пятки касаются земли, носки не дальше 100 мм от земли.
4. Насколько необходим наклон назад при транспортировке груза на поддонах?
A. Достаточный наклон назад в зависимости от типа груза и состояния грунта. B. Полный наклон, чтобы удерживать груз на вертикальной поверхности вил. C. Наклон назад немного от вертикали, чтобы предотвратить соскальзывание груза вперед. D. Вилы должны быть установлены ровно для транспортировки груза.
5. Перед началом загрузки жесткого бортового грузовика или прицепа с уровня земли оператор погрузчика должен проверить следующее:
A. Водитель грузовика проверил груз B. Давление в шинах грузовика соответствует весу груза C. Место назначения грузовика D. Водитель грузовика знает, что будет производиться погрузка, двигатель грузовика выключен, стояночный тормоз(а) грузовика задействован, а колеса грузовика заблокированы (при необходимости)
6. Погрузчик всегда должен пересекать железнодорожные пути, лежачие полицейские, дренажные канавы и т. д.:
A. Как можно быстрее B. С вилами, отведенными назад C. Медленно и, если возможно, по диагонали D. Прямо на препятствие
7. При движении груженого погрузчика вверх по склону вилы должны быть:
A. Сзади B. Впереди C. Наклонены вперед D. Выдвижная каретка выдвинута
8. Когда ненагруженный погрузчик движется по склону, вилы/навесное оборудование должны быть направлены вниз. Это необходимо для улучшения:
A. Устойчивость, тяга и сцепление B. Видимость и рулевое управление C. Скорость и снижение износа шин D. Хронометраж
9. Почему при наклоне груза вперед на высоте повышается риск опрокидывания погрузчика вперед?
A. Боковые силы, приложенные к задней оси, увеличатся. B. Центр нагрузки увеличится. C. Объединенный центр тяжести сместится вперед. D. Небольшой наклон на высоте не повлияет на устойчивость.
10. В зимние месяцы грузы, складированные на открытом воздухе, могут быть покрыты льдом и снегом, в результате чего:
A. Увеличить грузоподъемность погрузчика B. Не менять погрузчик или вес груза C. Увеличить вес груза D. Увеличить трение между поддоном и вилами
11. Что бы вы сделали, управляя погрузчиком, если бы увидели мусор/складские материалы, лежащие в проходе или на складе?
A. Сообщите об этом супервайзеру. B. Припаркуйте погрузчик в безопасном месте и уберите препятствие. C. Сообщите об этом другим водителям погрузчиков и попросите их убрать его во время перерыва. D. Проигнорируйте его, так как в следующую смену придут уборщики, которые его уберут.
12. Где на вилах следует размещать груз при движении по склонам с ричтраком?
A. С грузом, обращенным вверх по склону и наклоненным вперед B. С грузом, обращенным вниз по склону и наклоненным вперед C. С грузом, обращенным вверх по склону и наклоненным назад D. С грузом, обращенным вверх по склону, с выдвижной кареткой для повышения устойчивости
13. Почему вы останавливаете вилочный погрузчик не более чем в 150 мм от штабеля перед тем, как поднять вилы?
A. Чтобы обеспечить точность и отвадить людей, идущих между вилами и штабелем B. Чтобы сэкономить слишком много движений погрузчика при маневрировании C. Чтобы сэкономить слишком много времени на использовании стояночного тормоза D. Чтобы позволить пешеходам пройти через зазор в задней части погрузчика
14. Сколько длин погрузчика рекомендуется оставлять при движении по проходу за другим погрузчиком?
A. Одна длина B. Две длины C. Три длины D. Четыре длины
15. Тормоза на ричтраке, которым вы управляете, кажутся неисправными. Что вы собираетесь делать?
A. Сообщить руководителю B. Немедленно остановиться и обратиться за помощью C. Двигаться медленнее и проверить неисправность во время следующего перерыва D. Пока стояночный тормоз работает, можно закончить работу и сообщить о неисправности
16. Каково общее правило, как следует располагать вилы на ричтраке, чтобы поднять загруженный деревянный поддон?
A. Как можно шире, чтобы предотвратить опрокидывание груза. B. Расположите так, чтобы на каждую вилку приходился одинаковый вес. C. Достаточно близко друг к другу, чтобы вилки могли легко войти. D. Как можно ближе к центральному блоку.
17. Для безопасного использования гидравлических органов управления необходимо следующее:
A. Включен стояночный тормоз B. Включен стояночный тормоз и коробка передач в нейтральном положении C. Сцепление выключено и задействован ножной тормоз D. Полностью заряженная аккумуляторная батарея
18. При увеличении центра нагрузки:
A. Грузоподъемность не изменяется B. Грузоподъемность увеличивается C. Грузоподъемность не изменяется, если это динамическая нагрузка D. Грузоподъемность уменьшается
19. Что означает термин «свободный подъем» применительно к автопогрузчикам?
A. Расстояние, на которое можно поднять вилы, прежде чем мачта начнет выдвигаться. B. Допустимый допуск для зазора вил при входе в поддон. C. Пассажиры могут перевозиться на погрузчике для оказания помощи оператору. D. Поскольку гидравлика не использует мощность при опускании.
20. При подготовке к троганию с места наиболее безопасная процедура следующая:
A. Трансмиссия включена — посмотрите через оба плеча — стояночный тормоз выключен — двигайтесь B. Посмотрите через плечо — трансмиссия включена — стояночный тормоз выключен — двигайтесь C. Стояночный тормоз выключен — трансмиссия включена — посмотрите через оба плеча — двигайтесь D. Стояночный тормоз выключен — посмотрите через оба плеча — включите трансмиссию и двигайтесь
21. При транспортировке груза на поддонах по ровной поверхности правильное положение вил следующее:
A. Вилы должны быть максимально близко к земле и параллельны ей. B. Вилы должны быть на расстоянии 100–150 мм от земли и наклонены назад в достаточной степени для стабилизации груза. C. Вилы должны быть на расстоянии 100–150 мм от земли и полностью наклонены назад. D. Вилы должны быть на расстоянии 100–150 мм от земли и наклонены вперед.