Погрузчики — незаменимые помощники на складах, стройплощадках и производственных объектах. Однако, несмотря на их высокую производительность, эта техника представляют собой источник повышенной опасности, особенно когда речь идет о риске бокового опрокидывания. Чтобы избежать серьезных аварий и травм, важно строго соблюдать правила техники безопасности. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты безопасной работы с погрузчиками, направленные на предотвращение бокового опрокидывания.
Больше несчастных случаев, связанных с устойчивостью погрузчика, происходит, когда они опрокидываются набок, чем когда они опрокидываются вперед. Золотое правило — ОСТАВАЙТЕСЬ НА ГРУЗОВИКЕ И НЕ ПРЫГАЙТЕ!
В настоящее время предполагается, что ремни безопасности устанавливаются практически на всех противовесных погрузчиках, и операторы должны их использовать! Если погрузчик оснащен ремнем безопасности, имеет смысл использовать его всегда.
При рассмотрении боковой или поперечной устойчивости полезно использовать автомобиль в качестве аналогии. Сравнивая вилочный погрузчик с автомобилем, мы имеем следующее:
Чтобы погрузчик не совершил боковое опрокидывание, операторам следует соблюдать следующие правила безопасности:
Чтобы погрузчик не совершил боковое опрокидывание, операторам следует соблюдать следующие правила безопасности:
Больше несчастных случаев, связанных с устойчивостью погрузчика, происходит, когда они опрокидываются набок, чем когда они опрокидываются вперед. Золотое правило — ОСТАВАЙТЕСЬ НА ГРУЗОВИКЕ И НЕ ПРЫГАЙТЕ!
В настоящее время предполагается, что ремни безопасности устанавливаются практически на всех противовесных погрузчиках, и операторы должны их использовать! Если погрузчик оснащен ремнем безопасности, имеет смысл использовать его всегда.
При рассмотрении боковой или поперечной устойчивости полезно использовать автомобиль в качестве аналогии. Сравнивая вилочный погрузчик с автомобилем, мы имеем следующее:
- на вилочном погрузчике нет подвески, которая могла бы смягчить неровности;
- погрузчик имеет относительно узкую ширину;
- погрузчик относительно высок по сравнению с легковым автомобилем, особенно когда груз поднят.
Чтобы погрузчик не совершил боковое опрокидывание, операторам следует соблюдать следующие правила безопасности:
- Избегайте поворотов на чрезмерной скорости и помните, что без груза повороты становятся еще сложнее!
- Не поворачивайте погрузчик с поднятым грузом.
- Преодолевайте препятствия и неровности пола по диагонали под углом около 45 градусов и очень медленно.
- Проверяйте шины в начале каждой смены. Обратите внимание, что спущенная пневматическая шина может вызвать серьезные проблемы с боковой устойчивостью техники.
- Не поднимайте груз, полностью наклонив заднюю часть.
- Обращайте внимание на выбоины, мусор на полу и другие препятствия на полу.
- Центрировать нагрузки, т.е. располагать поддоны с грузом ближе к вилам и по их центру.
- Будьте осторожны, чтобы не поворачиваться боком на склоне.
- Остерегайтесь активных нагрузок и перегрузок.
Чтобы погрузчик не совершил боковое опрокидывание, операторам следует соблюдать следующие правила безопасности:
- Избегайте поворотов на чрезмерной скорости и помните, что без груза повороты становятся еще сложнее!
- Не поворачивайте погрузчик с поднятым грузом.
- Преодолевайте препятствия и неровности пола по диагонали под углом около 45 градусов и очень медленно.
- Проверяйте шины в начале каждой смены. Обратите внимание, что спущенная пневматическая шина может вызвать серьезные проблемы с боковой устойчивостью техники.
- Не поднимайте груз, полностью наклонив заднюю часть.
- Обращайте внимание на выбоины, мусор на полу и другие препятствия на полу.
- Центрировать нагрузки, т.е. располагать поддоны с грузом ближе к вилам и по их центру.
- Будьте осторожны, чтобы не поворачиваться боком на склоне.
- Остерегайтесь активных нагрузок и перегрузок.
- Убедитесь, что грузы, боковое смещение и вилы централизованы.