Вилочные погрузчики
Самоходная складская техника
Гидравлические тележки (рохли)
Гидравлическая складская техника
Штабелёры с эклектроподъемом
Ручные штабелёры
Подъемные столы
Самоходные тележки
Самоходные штабелёры
Ричтраки
Узкопроходные штабелёры
Прочее оборудование
Электрические погрузчики
Дизельные погрузчики
Газ-бензиновые погрузчики
Поломоечные машины
Ножничные подъемники
Такелажные/подкатные платформы
Новости и статьи

Боковая устойчивость погрузчика

Боковая устойчивость вилочного погрузчика. Техника безопасности при работе с погрузчиком для предотвращения бокового опрокидывания. Основные правила и практические рекомендации
Погрузчики — незаменимые помощники на складах, стройплощадках и производственных объектах. Однако, несмотря на их высокую производительность, эта техника представляют собой источник повышенной опасности, особенно когда речь идет о риске бокового опрокидывания. Чтобы избежать серьезных аварий и травм, важно строго соблюдать правила техники безопасности. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты безопасной работы с погрузчиками, направленные на предотвращение бокового опрокидывания.

Больше несчастных случаев, связанных с устойчивостью погрузчика, происходит, когда они опрокидываются набок, чем когда они опрокидываются вперед. Золотое правило — ОСТАВАЙТЕСЬ НА ГРУЗОВИКЕ И НЕ ПРЫГАЙТЕ!

В настоящее время предполагается, что ремни безопасности устанавливаются практически на всех противовесных погрузчиках, и операторы должны их использовать! Если погрузчик оснащен ремнем безопасности, имеет смысл использовать его всегда.

При рассмотрении боковой или поперечной устойчивости полезно использовать автомобиль в качестве аналогии. Сравнивая вилочный погрузчик с автомобилем, мы имеем следующее:

  • на вилочном погрузчике нет подвески, которая могла бы смягчить неровности;
  • погрузчик имеет относительно узкую ширину;
  • погрузчик относительно высок по сравнению с легковым автомобилем, особенно когда груз поднят.

Чтобы погрузчик не совершил боковое опрокидывание, операторам следует соблюдать следующие правила безопасности:

  • Избегайте поворотов на чрезмерной скорости и помните, что без груза повороты становятся еще сложнее!
  • Не поворачивайте погрузчик с поднятым грузом.
  • Преодолевайте препятствия и неровности пола по диагонали под углом около 45 градусов и очень медленно.
  • Проверяйте шины в начале каждой смены. Обратите внимание, что спущенная пневматическая шина может вызвать серьезные проблемы с боковой устойчивостью техники.
  • Не поднимайте груз, полностью наклонив заднюю часть.
  • Обращайте внимание на выбоины, мусор на полу и другие препятствия на полу.
  • Центрировать нагрузки, т.е. располагать поддоны с грузом ближе к вилам и по их центру.
  • Будьте осторожны, чтобы не поворачиваться боком на склоне.
  • Остерегайтесь активных нагрузок и перегрузок.

Чтобы погрузчик не совершил боковое опрокидывание, операторам следует соблюдать следующие правила безопасности:

  • Избегайте поворотов на чрезмерной скорости и помните, что без груза повороты становятся еще сложнее!
  • Не поворачивайте погрузчик с поднятым грузом.
  • Преодолевайте препятствия и неровности пола по диагонали под углом около 45 градусов и очень медленно.
  • Проверяйте шины в начале каждой смены. Обратите внимание, что спущенная пневматическая шина может вызвать серьезные проблемы с боковой устойчивостью техники.
  • Не поднимайте груз, полностью наклонив заднюю часть.
  • Обращайте внимание на выбоины, мусор на полу и другие препятствия на полу.
  • Центрировать нагрузки, т.е. располагать поддоны с грузом ближе к вилам и по их центру.
  • Будьте осторожны, чтобы не поворачиваться боком на склоне.
  • Остерегайтесь активных нагрузок и перегрузок.
  • Убедитесь, что грузы, боковое смещение и вилы централизованы.